Ссылка на оригинал: оригинал
Автор: greywash
Переводчик: saern
Бета: ~Натали
Художник: n_a_u
Категоря: слэш
Жанр : angst, romance
Пейринг: Джон Уотсон/ОЖП, Джон Уотсон/Шерлок Холмс
Дисклеймер: Герои принадлежат АКД и BBC, текст и изначальные картинки в нем – замечательной greywash
Саммари: Любовь – сильнейший мотиватор
Глава 12
- Я уже говорил, что мы с Джоном вчера пили пиво? - Стэмфорд, пыхтя, поднимается по лестнице вслед за Шерлоком.
- Да, - Шерлок останавливается на первом лестничном пролете. - Ты говорил. Отвратительно выглядишь, кстати, - он забирает у Стэмфорда пакеты, взамен отдает ключи и продолжает подниматься. Шерлок чувствует спиной сердитый взгляд Майка, но он никогда, ну или очень редко извиняется за правду, поэтому молчит.
- Ему очень плохо, - продолжает Стэмфорд, - ты не можешь и дальше так его обманывать; это слишком тяжело для него. Ты нужен Джону живым, и если ты не собираешься с ним поговорить, я вмешаюсь как его врач, и сам ему обо всем расскажу.
- Ты не его лечащий врач, - напоминает Шерлок.
- Ну, почти, - соглашается Стэмфорд.
- Вообще-то, - говорит Шерлок, - мы с Майкрофтом целый день пытались связаться с ним, но, как ты уже знаешь, он не отвечает на звонки.
Майк кривится.
- А в полицию звонили? - спрашивает он. - Я хочу сказать… Утром ему было лучше, но вчера он… Я забрал из его квартиры все снотворное, - Стэмфорд краснеет, и не ясно, из-за темы разговора или подъема по лестнице.
- Мой брат работает лучше, чем полиция, - говорит ему Шерлок. - Он пока не нашел его, но обязательно найдет, даже если… - Шерлок сглатывает, потом неловко передергивает плечами; пакеты шелестят в руках. - Не думаю, что Джон способен себе навредить, - заканчивает он, хотя знает, что это неправда; Шерлок знает много вещей, в которые не хочет верить.
- А в его квартире вы искали? - спрашивает Стэмфорд.
- Майкрофт установил за ней наблюдение, - отвечает Шерлок. - Джон там не появлялся.
- Вот как, - Стэмфорд хмурит брови и идет дальше.
- Нет, сюда, направо, - кивает Шерлок на дверь в квартиру Молли.
- А, конечно, - бормочет он и открывает дверь.
Шерлок слышит выстрел. В глазах темнеет, он впечатывается спиной в противоположную стену. Когда миру возвращается четкость, он не чувствует боли, он вообще ничего не чувствует; руки пусты, апельсины катятся под ноги; Майк неуклюже хватается за косяк двери, пока его тучное тело сползает на пол. Шерлок заглядывает в квартиру. Молли стоит, прижав ладонь ко рту, а чуть левее и впереди нее - Джон: бледное лицо, пистолет зажат в вытянутой руке, твердой и неподвижной; глаза, полные абсолютного, безграничного ужаса прикованы к Шерлоку. Мгновение, и Молли размытой бледной тенью с мокрыми волосами бросается мимо него с Стэмфорду и падает рядом с ним на колени.
- Майк, - зовет она, - Майк, - Стэмфорд едва слышно отвечает, а Шерлок знает, что собирается сделать Джон, еще до того, как тот сам это понимает. Шерлок кидается к нему, перешагивает через Стэмфорда и Молли (сейчас это не важно), хватает Джона за правое запястье. Джон не сопротивляется, пока нет. Шерлок торопится, потому что знает, у него не получится сделать то, что он задумал, когда Джон придет в себя. Он забирает у Джона пистолет, ставит его на предохранитель и засовывает в левый карман своего пальто. Из правого достает настоящий пистолет Джона. Быстрее. Шерлок вкладывает в ладонь Джона рукоятку, придерживает своими пальцами, направляет его руку и целится в стену у окна. Потом спускает курок и чувствует, как Джон напрягается рядом с ним.
- Майк, - шепчет Джон. Он изворачивается, чтобы заглянуть Шерлоку за плечо.
Как только Шерлок отпускает руку Джона, тот щелкает предохранителем, даже не взглянув на оружие, на чистом автоматизме, и Шерлок, с грозящим вырваться через горло сердцем смотрит, как Джон, не задумываясь, засовывает пистолет в карман и, спотыкаясь, спешит к Молли и Стэмфорду.
- Молли, телефон, - оттолкнув ее в сторону, говорит Джон. - Звони в скорую, живо, - но девушка уже отстраняется и набирает номер; по ее зеленой футболке от живота до груди расползается широкое влажное, почти черное пятно.
Шерлок пятится, пока спина не упирается в подоконник. Он слышит их голоса: три, потом два. Он наблюдает за тем, как Молли, стоя на коленях, весь свой скромный вес вкладывает в массаж сердца, пока Джон зажимает рану ее отвратительным лилово-пурпурным - нет, больше нет - одеялом и что-то говорит в телефон низким торопливым голосом, но Шерлок не понимает слов. Молли качает головой, у нее бледное и сосредоточенное лицо, руки дрожат от усталости, правую она прижимает рядом с ладонью Джона над раной, левой забирает мобильный, а Джон уже спешит занять ее место и складывает ладони над грудиной: раз, два, три, четыре, пока не бледнеет и не произносит тихо и напряженно: «Меняемся», и снова тянется к ее телефону. Как только Шерлок различает вой сирен, он открывает окно и вылезает наружу, подтягивается, хватаясь за малейшие неровности, и карабкается вверх, на крышу. Он перепрыгивает с одной крыши на другую, низко пригибается и надежно прячется.
С высоты, укрывшись ото всех, Шерлок смотрит, как подъезжает скорая и полиция. Он видит, как врачи забегают в дом, оттесняя полицейских, затем машина скорой помощи отъезжает, завывая сиреной. Потом в подъезд заходит Хопкинс с младшим офицером и выходит уже с Джоном: не в наручниках, но, определенно, под конвоем. У Джона потерянное от шока выражение, рукава и грудь запачканы темным. Хопкинс сажает его в машину. Шерлок видит, как на улицу выходит Молли в сопровождении Лукаса, он поддерживает ее спину рукой. На плечи девушки, прямо на пижаму, наброшено ее пальто, за спиной висит мешковатая сумка, из которой выглядывают туфли, в которых она ходит на работу. Лукас доводит Молли до угла улицы и ловит такси, Шерлок следит за тем, куда оно поворачивает: налево, значит к Беки, которая была соседкой Молли в университете, к шумной, волевой, немного вульгарной, но полной здравого смысла Беки. Это хорошее решение. Шерлок шевелит пальцами на ногах.
Он утыкается подбородком в колено и наблюдает. Он смотрит за тем, как отъезжает машина с Джоном, он представляет, как сцена перед ним сжимается, сворачивается, сходит на нет до размеров неудавшегося ограбления, трагической случайности, и вытаскивает телефон.
Кому: +447700900357 [23:46]
Нужно снять с Джона обвинения
в хранении оружия.
От: +447700900357 [23:48]
Убитые?
Кому: +447700900357 [23:49]
Не знаю. Пока нет. Не из этого
пистолета.
В новую квартиру Джона легко проникнуть, Шерлока это тревожит. Он не включает лампы. Он не знает, кто следит за окнами. Как только глаза привыкают к темноте, Шерлок скидывает пальто в большее из двух кресел в гостиной и заваривает себе чай; он пьет его, стоя на кухне, и ждет. На часах почти два ночи, когда он слышит, как Джон поднимается по лестнице; Шерлок снова и снова включал чайник каждые десять минут, чтобы вода оставалась горячей.
Джон щелкает выключателем у двери. Он поднимает глаза на Шерлока и выдыхает, коротко и резко, потом снова выключает свет. Он бросает куртку на пол, разувается и идет мимо кухни в спальню.
Шерлок наливает ему чашку чая; с молоком, без сахара. Он приносит ее в комнату Джона. Джон лежит на боку, спиной к двери, все еще одетый в джинсы, носки и испачканную рубашку.
- Ты давно ел? - тихо спрашивает Шерлок.
Джон медленно втягивает воздух, потом выдыхает и качает головой. Шерлок проводит языком по губам, подходит к нему - один шаг, другой - и очень аккуратно ставит чашку на прикроватную тумбочку.
- С молоком, - едва слышно продолжает Шерлок. - Без сахара.
- Заткнись, - отвечает Джон.
Шерлок складывает руки на груди.
- Майк в реанимации, - говорит Джон спустя минуту. - У него дважды останавливалось сердце. Он потерял много крови. Он может не выжить, так что мне очень жаль, что я не попал в грабителя.
Последние девять слов он произносит странным, скрипящим голосом, словно цитирует по памяти, не понимая значения фразы.
- Джон, - зовет Шерлок.
- Заткнись, - громче повторяет Джон.
Шерлок сжимает ребра руками. Через минуту он делает еще шаг и упирается коленями в край кровати.
Он считает свои вдохи и выдохи. У него уходит шесть минут, чтобы протянуть руку и положить ладонь Джону на плечо.
Джон вскрикивает, низко и страшно, и отворачивается, вжимаясь лицом в подушку.
- Джон, - шепчет Шерлок, подавшись вперед, - Джон, Джон, пожалуйста… - и Джон оборачивается к нему, толкает в сторону и Шерлок оказывается лежащим на спине, а Джон упирается коленями в его бедра, а руками в плечи, прижимая его к матрасу.
Шерлок сглатывает.
Джон набирает воздуха, будто хочет что-то сказать, но молчит и просто держит Шерлока. В тусклом свете уличных фонарей он весь черный, серый и золотой; его глаза потемнели, лицо скрыто тенью и неразличимо.
Шерлок не мигая смотрит не него. Он на секунду задумывается и со стыдом понимает, что растерял все слова.
- Господи, - произносит Джон, наконец, очень тихим голосом. Через мгновение, его правая рука медленно скользит по ключице Шерлока. Кончиками пальцев он проводит по его уху, пропускает между подушечками челку, касается глаз, носа, щек и рта, потом ведет пальцами ниже, обхватывает горло, снова разжимает их, так что ладонь лежит над адамовым яблоком, а большой палец покоится прямо над бьющимся пульсом.
Шерлок закрывает глаза. Он чувствует, как бьется его сердце под широкой, спокойной и теплой ладонью Джона. Ощущает, как разверзается под ним земля, снова и снова и снова, после всего, что он сделал, несмотря на все, что он знает, и в этот момент Шерлок почти любит.
Шерлок поднимает дрожащую руку. Не глядя, тянется навстречу, костяшки упираются в теплое тело, а потом Шерлок поворачивает руку и Джон резко втягивает воздух, ребра двигаются под застывшей коркой тканью, накрытые ладонью Шерлока.
- Что… - спрашивает Джон, но рука Шерлока движется, пока палец не находит кожу между пуговицами рубашки, и Джон замолкает. Шерлок сглатывает. Он сжимает ладонь, открывает глаза и поднимает взгляд на Джона, хотя и не может толком разглядеть его в темноте.
На рубашке Джона семь пуговиц; самая верхняя уже расстегнута.
- Ты… - шепчет Джон, когда Шерлок касается его яремной впадины.
Шерлок соединяет большой палец с указательным, проталкивает пластик сквозь ткань, и снова сглатывает, сгорая на самом краю, за которым всего станет слишком много. Он приподнимается на локте, и ладонь Джона без малейшего сопротивления соскальзывает с шеи на грудь; а потом Шерлок, с бешено колотящимся сердцем, поворачивается на крохотную долю дюйма и прижимается губами к его щеке.
Джон судорожно вздыхает.
Шерлок чувствует, как горит лицо. Он понимает, что вдруг стал очень, очень неподвижен; он не уверен, что сможет заставить себя сделать хоть что-нибудь еще. Но потом Джон над ним сдвигается, неприятная тяжесть пропадает с ноги Шерлока, колено Джона сползает на одеяло, он легко прижимается к нему, и накрывает рот Шерлока своим. Шерлок не успевает поймать вырывающийся из горла звук, пока тот не срывается с губ.
Губы Джона движутся, шепчут: «Я думал…», и Шерлок больше не может терпеть. Он порывисто хватает левой рукой Джона за волосы, непривычно отросшие (с последней стрижки прошло двадцать девять дней, двенадцать часов, тридцать семь минут), он чувствует, как раскрываются над его ртом губы Джона, размыкает свои и выпивает из него остатки воздуха. Джон издает горячий и незнакомый стон, и Шерлок всем своим телом ощущает его тяжесть, вздыхает и притягивает Джона ближе, ближе, ближе, чтобы забыть о том, что между ними когда-то было пустое пространство, чтобы Джон вжал его спину в разверзающуюся землю, чтобы заглушил те слова, что Шерлоку не разрешено произносить вслух.
«Я позволю тебе», - беззвучно говорит Шерлок, разрываясь между ужасом и надеждой, что Джон сможет расслышать все остальное тоже. Шерлок надеется, что Джон не заметит, как трясутся его руки, когда он пытается расстегнуть на нем джинсы или не расслышит дикие, странные звуки, что срываются с его губ. Шерлок раскрывается перед ним, разворачивается, пока от него не остается только самая сердцевина, скрученная и скомканная, а теперь распростертая и нагая под ладонями и губами Джона. В груди просторно и пусто; Шерлок сдвигается так, что их с Джоном переплетенные тела удобно ложатся на покрывало, левая рука Шерлока обнимает Джона за шею, правая прижимает его к себе, устроившись подмышкой, а его бледное и слабое сердце бьется у Джона в горле. Джон вжимается в Шерлока, обнаженной кожи как раз достаточно, чтобы из него вырвался непонятный ему самому стон, а Джон касается губами его шеи и шепчет: «Пожалуйста, не заставляй меня делать это в одиночку…»
(«Это просто», - сказал ему Ник, лежа на холодном и влажном молодом мхе в майском лесу; но это никогда не было просто, ни тогда, ни потом, и уж точно ни когда в июле Шерлок стоял в его доме, в дверях, ведущих в комнату Ника, сложив руки по швам, не отрываясь глядя в окно перед собой, и спрашивал: «Пожалуйста, можно я буду спать в твоей… в твоем шкафу», потому что Шерлоку постелили за стеной, за двумя закрытыми на замки дверями. Это не было просто, узнал Шерлок; это было невыносимо, и это было впервые, когда Ник солгал ему).
- …Шерлок… - и Шерлок, сглотнув, проводит ладонью по бедру Джона, запускает руку в расстегнутые джинсы, под резинку трусов, ниже, и берет пальцами его член.
- О… - шепчет Джон и прижимается ко лбу Шерлока своим, путаясь пальцами в прядях на его затылке; а потом Джон обхватывает Шерлока ладонью, и что-то тяжелое и горячее перехватывает его дыхание.
Шерлок знает, что нужно делать, в теории. Это не имеет ни малейшего значения; Джон все равно разрушает его планы. Шерлок кончает первым. От этого ему хочется кричать, но он только продолжает неловко двигать рукой и тереться носом о Джона, тяжело дышать и стараться вдохнуть в себя достаточно кислорода, чтобы из глаз пропали расплывчатые всполохи зелено-желтого цвета. А потом Джон вздрагивает и трясется рядом с ним, изливаясь горячей и липкой спермой ему на руку, и Шерлок покрывает его твердую челюсть поцелуями, пока из Джона не вырывается низкий, переполненный эмоциями стон, и он не начинает всхлипывать.
Когда Шерлок просыпается, он лежит на боку, все еще полуодетый, со спутанными волосами, и один. Джон накрыл его покрывалом; Шерлок моргает, потуже стягивает его на плечах и бредет на кухню. Джон обут и варит кофе, рубашка застегнута до последней пуговицы на воротнике.
Шерлок медленно распрямляет спину. Он хорошо знаком с анатомией таких моментов. Интимно, можно сказать.
- Эм… - говорит он, снова чувствуя себя пятнадцатилетним и невозможно глупым, а потом прочищает горло, - Доброе утро.
Джон не смотрит на него. Вместо этого он очень тихо произносит: «Я не хочу тебя больше видеть», и наливает себе кружку кофе.
@темы: переводы, рейтинг: nc-17, sherlock, sherlock bbc, фанфики, watson